Курсы аранжировки и написания музыки

Наша ассоциация проводит курсы аранжировки и курсы написания музыки. Это занятия, которые являются составной частью курса музыкальной композиции. Однако, вы можете изучать отдельные части курса, как например, «Аранжировка» и «Написание музыки», по желанию. Наша уникальная методика позволит вам освоить именно те знания и навыки, которых вам не хватает.

Внимание! Мы запускаем уникальный курс джазовой импровизации по методике Gregory Fine (Г.Файн) — всемирно известного джазового пианиста и просветителя джазовой музыки! Курс рассчитан как на профессионалов, так и на любителей музыки: базовый уровень, продвинутый уровень и профессиональный уровень. Курс джазовой импровизации состоит из теоретических лекций с обязательным анализом искусства импровизации великих мастеров джаза и практики (приобретение вами навыка импровизации непосредственно на инструменте и/или голосом). В программу курса входит аранжировка музыки в различных музыкальных стилях!

Аранжировка

Разные музыкальные стили подразумевают различные гармонические, ритмические и мелодические обороты, форму произведения, характерные именно для этого стиля.

Благодаря этим особенностям мы можем отличить по слуху одно музыкальное направление и жанр от другого. И композитор, если хочет сочинить музыкальное произведение определенного жанра и стиля, обязательно опирается на характерные для этого жанра и стиля особенности музыкального языка. Это – аранжировка в широком смысле этого слова. Ведь часто в основе различных по стилю и звучанию произведений лежит один и тот же гармонический оборот. А разный характер и звучание этим произведениям придают различные средства аранжировки.

Аранжировка – это просто. Итак, чтобы сделать аранжировку песни или произведения, вы должны владеть основами гармонии и знать фактурные и ритмические формулы, с помощью которых вы можете придать произведению тот или иной характер, придать ему черты того или иного музыкального стиля.

В зависимости от того, какой тип аранжировки мы применяем, мы можем сильно изменить характер произведения, вплоть до совершенно противоположного оригиналу. При аранжировке музыкальной композиции мы можем изменить: темп, ритм, размер, основную тональность, инструментовку, фактурное изложение музыкального материала, форму (не сильно), тональный план (в соответствии с изменениями формы), усложнить или упростить гармонии, не меняя при этом самой гармонической сетки, усложнить или упростить мелодию. Для того, чтобы в аранжированном произведении вы могли все же узнать оригинал, нужно оставить гармоническую последовательность и характерные мелодические обороты из оригинала.

Прежде чем заниматься аранжировкой музыкальных композиций с помощью компьютерных программ, следует научиться этому на клавире (фортепиано) или хотя бы на другом музыкальном инструменте.

Искусство импровизации строится на использовании и чередовании средств аранжировки и музыкальной композиции.

Инструментовка музыкальных произведений

Различные музыкальные инструменты имеют свои особенности: это и тембр, и диапазон, и особенности написания нот для этих инструментов. Поэтому существует специальный раздел обучения музыкальной композиции – инструментовка.

Инструментовка (оркестровка) представляет собой расписывание по различным голосам готового нотного текста музыкального произведения с учетом индивидуальных особенностей каждого инструмента, о которых мы говорили выше. Обычно, композитор пишет оригинальный текст для клавира (фортепиано), который потом расписывается по голосам оркестра или голосам хора.

Если композитор написал свое произведение в оригинале для голоса с фортепиано, а потом переработал его сам для оркестра, или это сделал кто-то другой, то применяемый в этом случае прием мы назовем оркестровкой, а сам новый вариант произведения – обработкой.

Аккомпанемент

Аккомпанемент – один из разделов аранжировки по своей сути.

Аккомпанировать – значит сопровождать гармонией ведущий мелодический голос.

Аккомпанемент – это гармоническая основа произведения в ритмической, фактурной, гармонической аранжировке с возможностью изменения инструментального состава (аккомпанировать можно на любом музыкальном инструменте, меняя при этом образный строй и тембровую окраску звучания).

Имея развитый музыкальный слух, можно научиться аккомпанировать по слуху. По сути, это тот же подбор по слуху гармонии, подходящей к звучащей мелодии. Практическим освоением искусства аккомпанемента мы занимаемся на уроках игры на фортепиано по комплексному методу обучения музыке. Теоретически аккомпанемент мы осваиваем также на уроках сочинения музыки и уроках сольфеджио.