Уроки вокала: вокальные заблуждения

Уроки вокала – заблуждение №1 – ЧЕМ ГРОМЧЕ ПОЮ, ТЕМ ЛУЧШЕ

 

Комментируем: Понятие громкости голоса напрямую связано не с количеством сил, затрачиваемых на извлечение звука, а с правильной техникой вокала, прежде всего с попаданием в резонаторы и умением управлять воздушной струей. Не используя правильной техники вокала, вы попадаете в "группу риска", так как пытаясь петь громче, вы начинаете давить и перенапрягать мышцы, связанные со звукоизвлечением, что приводит к потере голоса. Кроме того, у профессионалов ценится не столько громкость звучания голоса, сколько умение петь опертым голосом на piano (тихо), ведь при таком опертом тихом звучании голос все-равно будет легко озвучивать большое пространство без использования подзвучки микрофоном. Освоение такого приема пения обязательно входит в программу наших уроков вокала.

 

Уроки вокала – заблуждение №2 – БРАТЬ ВДОХ НУЖНО ТОЛЬКО НОСОМ
Комментируем: С одной стороны, все мы знаем со школьных лет, что если мы вдыхаем через нос, то воздух попадает к нам в дыхательную систему предварительно очищенным и слегка согретым. Но теперь проведем небольшой опыт, который мы всегда делаем с нашими новыми учениками на уроках вокала: возьмите любой текст (повествовательный) и попробуйте его прочитать, контролируя момент вдоха, то есть, когда у вас естественным образом заканчивается воздух, вдохнуть следующую порцию воздуха нужно только носом (рот должен быть закрыт). Попоробовали? Не кажется ли вам это неудобным и неестественным? А теперь обратите внимание, каким образом вы дышите, когда просто разговариваете с собеседником? Неужели после каждого сказанного предложения вы закрываете рот и делаете вдох носом? Как видите, самым естественным для человека является смешанный вдох, то есть воздух свободно поступает и через рот, и через нос одновременно. По нашему мнению, именно такое естественное дыхание должно сопровождать ваше пение и на уроке вокала, и после него, тогда и пение будет свободным, без лишних усложнений.

 

Уроки вокала – заблуждение №3 – ДЫШАТЬ ВО ВРЕМЯ ПЕНИЯ НУЖНО ТАК, КАК ХОЧЕТСЯ
Комментируем: нет, и еще раз нет! Осознанный и контролируемый выдох — вот что отличает пение профессионала от пения любителя! Вдох нужно делать там, где он подразумевается текстом (как словами, так и музыкой!), где прописана автором глубокая и смысловая цезура. Не стесняйтесь обратиться за консультацией к нашим педагогам вокала, так как тема эта очень важна для понимания и точного выражения авторского текста, на освоение основ фразировки может потребоваться не один урок вокала!
Уроки вокала – заблуждение №4 – ДЕЛАТЬ ВДОХ НУЖНО ТОГДА, КОГДА ЗАКОНЧИЛОСЬ ДЫХАНИЕ
Комментируем: и снова нет! Длина дыхания поддается тренировке и развитию. Заранее просмотрите текст, чтобы определить места, где можно дышать (делать вдох) без ущерба смыслу произведения. Ставьте перед собой цель допеть длинную фразу на одном дыхании, экономно расходуя его. И у вас постепенно все получится!
Уроки вокала – заблуждение №5 – ДЕЛАТЬ ВДОХ НУЖНО ТОГДА, КОГДА СТОИТ ЗНАК ПРЕПИНАНИЯ
Комментируем: и да, и нет! Формально — да, но есть знаки препинания, которые не обязательно подразумевают большую и смысловую цезуру, а значит, и дышать в этих местах не надо.
Уроки вокала – заблуждение №6 – ДЕЛАТЬ ВДОХ НУЖНО ТАМ, ГДЕ ЕГО ДЕЛАЮТ БОЛЬШИНСТВО ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
Комментируем: вот уж действительно заблуждение заблуждений! К сожалению, как раз большинство исполнителей дышат совсем не там, где это позволено автором и самим смыслом произведения. У них все гораздо проще — они дышат там, где закончилось дыхание, тем самым обнажая свою неграмотность, а также нежелание самосовершенствоваться. Многие же вокалисты находятся в плену своих слуховых представлений, которые сформировались под влиянием непрофессиональных записей певцов с большим именем! К сожалению. Вывод: не полагайтесь на разучивание произведений только по слуху, обязательно изучайте нотную и музыкальную грамоту на уроках сольфеджио или на уроках вокала, чтобы не быть продолжателем невежественных традиций в пении!
Уроки вокала – заблуждение №7 – ПЕТЬ НУЖНО ТОЛЬКО ИЛИ ЛИРИЧЕСКИЙ РЕПЕРТУАР ИЛИ ТОЛЬКО ДРАМАТИЧЕСКИЙ ИЛИ ТОЛЬКО ЦЕНТРАЛЬНЫЙ
Комментируем: владение разнообразными красками голоса — признак мастерства вокалиста. Именно эти краски голоса принято относить к разным репертуарным наклонностям. Конечно, если вы ограничились тем, что научились извлекать из своего голоса только одно звучание — значит, и репертуар вы будете петь только какой-то один. В идеале голос певца в рамках его диапазона должен позволять ему петь самый разнообразный репертуар. Но развивать и подготавливать его (голос) для этого надо постепенно, без форсирования! Именно поэтому рекомендуется развивать свои способности под контролем педагога вокала, посещая уроки вокала систематически.
Уроки вокала – заблуждение №8 – НЕЛЬЗЯ ПЕТЬ НОТЫ ВЫШЕ ДО ДИЕЗ (ДЛЯ ТЕНОРОВ)
Комментируем: есть вокальные партии, в которых не то, что Ре верхнее выписано, а Фа (реально — это Фа второй октавы)! И история вокального исполнительства знает тому подтверждения, когда предельно высокие ноты пелись не фальцетом, а настоящим голосом! К сожалению, в наше время тенора все заранее запуганны их же преподавателями, которые сами страшно боятся верхних нот (выше До диеза они даже не заглядывают!). При правильной технике пения мужской высокий голос (тенор) достаточно легко идет выше До диеза. Главное — постепенность нагрузок и использование правильной техники вокала!
Уроки вокала – заблуждение №9 – ПЕТЬ НУЖНО В МАСКУ
Комментируем: только если вы хорошо понимаете что это значит, а также, если вы понимаете, что это только одна составляющая правильного звучания голоса.
Уроки вокала – заблуждение №10 – ЗАНИМАТЬСЯ МОЖНО НЕ БОЛЬШЕ 4-Х РАЗ В НЕДЕЛЮ НЕ БОЛЕЕ 1,5- ЧАСОВ ПОДРЯД
Коментируем: все индивидуально, по вашему самочувствию. Выносливость голосового аппарата постепенно развивается, и вы сможете петь и больше, при необходимости. Главное, не пренебрегайте контролем вашего педагога по вокалу, особенно первые полгода — год занятий вокалом.
Уроки вокала – заблуждение №11 – ЧЕМ ВЫШЕ НОТА, ТЕМ ТРУДНЕЕ ЕЕ ПЕТЬ
Коммпентируем: нет, смотрите комментарий к заблуждению № 12.
Уроки вокала – заблуждение №12 – ЕСЛИ НА ВЫСОКИХ НОТАХ ЗАЖИМАЕТСЯ ГОРЛО – ЭТО ЕСТЕСТВЕННО, К ЭТОМУ ПРОСТО НУЖНО ПРИВЫКНУТЬ
Комментируем: нет, привыкать к этому не надо. Если у вас происходит спазм — зажим при пении верхних нот, значит техника пения неправильная. Таких тяжелых ощущений быть не должно. Вернитесь на свой средний регистр и закрепите правильные ощущения, которые должны быть приятными. При пении верхних нот по сути ничего не меняется, ощущения должны быть такими же, как и при пении в среднем регистре.
Уроки вокала – заблуждение №13 – ПЛОХАЯ ДИКЦИЯ НА ВЫСОКИХ НОТАХ – ЭТО НОРМАЛЬНО
Комментируем: у профессионального вокалиста даже на верхних нотах четко слышно слова и слоги. Да, внятно произнести их на верху вашего вокального диапазона — сложно, но возможно.
Уроки вокала – заблуждение №14 – ВОКАЛИСТ ВСЮ ЖИЗНЬ ДОЛЖЕН ЗАНИМАТЬСЯ С ПЕДАГОГОМ
Комментируем: сейчас есть столько возможностей для записи и анализа собственного звучания, что совсем необязательно брать уроки вокала до глубокой старости. Педагог вокала нужен, чтобы оценить звучание ученика со стороны, так как поющий слышит себя совсем иначе. Если вы уже овладели правильной техникой пения и музыкальной грамотой — можете смело отправляться в самостоятельное плавание.
Уроки вокала – заблуждение №15 – ГОЛОС ЗВУЧИТ ЛУЧШЕ, ЕСЛИ СЪЕСТЬ СЫРЫЕ ЯЙЦА ИЛИ СДЕЛАТЬ СЕБЕ УКОЛ ОПРЕДЕЛЕННОГО СОСТАВА
Комментируем: голос звучит лучше, если вы отдохнули, если вы соблюдаете режим полноценного питания и сна.
Уроки вокала – заблуждение №16 – ЧЕМ ВЫШЕ НОТА, ТЕМ ВЫШЕ ФОРМИРУЕТСЯ ЗВУК
Комментируем: думать и представлять нужно совсем наоборот — чем выше нота, тем ниже и глубже опора.
Уроки вокала – заблуждение №17 – НОСОВОЙ ПРИЗВУК НЕ ИСПРАВИТЬ, ТАК КАК ОН ЗАВИСИТ ОТ СТРОЕНИЯ НОСОГЛОТКИ
Комментируем: действительно, звучание голоса зависит, в том числе, и от стороения носоглотки. Однако это не мешает нашим преподавателям вокала избавлять учеников с любыми природными данными от носового призвука на наших уроках вокала. Правильная техника пения, и еще раз правильная техника пения!
Уроки вокала – заблуждение №18 – ТЕМБР ГОЛОСА ДАН ОТ ПРИРОДЫ И НЕ ПОДДАЕТСЯ РАЗВИТИЮ (ИЗМЕНЕНИЮ)
Комментируем: поддается, да еще как! Если вы регулярно занимаетесь вокалом, звучание вашего голоса обязательно изменится в лучшую сторону, причем чем больше вы будете заниматься, тем лучше будет становиться голос. Для того, чтобы подобрать наиболее подходящую вам методику уроков вокала, подробно ознакомьтесь с содержанием страниц нашего сайта по теме "Уроки вокала" или позвоните нам по тел. (8495) 506 12 06.
Уроки вокала – заблуждение №19 – ЧЕМ БОЛЬШЕ МАССА (ВЕС) ПЕВЦА, ТЕМ ЛУЧШЕ ЗВУЧИТ ЕГО ГОЛОС
Комментируем: это заблуждение. Для настоящего пения нужно быть физически выносливым, но лишний вес только уменьшает эту физическую выносливость.
Ждем вас на наших уроках вокала!